- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
Целью программы профессиональной переподготовки является получение компетенций обучающегося, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере технологического, инновационного предпринимательства.
Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки направлены на получение новых компетенций обучающегося, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере технологического, инновационного предпринимательства.
По результатам обучения по программе будет присвоена квалификация Менеджер в сфере управления инновационными проектами.
Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации.
Программа разработана на основании следующих профессиональных стандартов:
- Профессиональный стандарт 08.037 «Бизнес-аналитик», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2018 № 592н;
- Профессиональный стандарт 08.036 «Специалист по работе с инвестиционными проектами», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.04.2018 № 239н;
- Профессиональный стандарт 40.206 «Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2020 № 577н.
Области профессиональной деятельности:
- 08. Финансы и экономика
- 40. Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Сфера профессиональной деятельности: управления инновационной деятельностью.
Перечень компетенций обучающегося, планируемых к формированию в результате освоения программы профессиональной переподготовки:
- способен осуществлять сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях, выявлять истинные бизнес-проблемы или бизнес- возможности (ПК-1);
- способен осуществлять анализ, обоснование и формирование возможных решений на основе разработанных для них целевых показателей (ПК-2);
- способен подготовить инвестиционный проект, обосновывать возможные решения, выбирать наиболее оптимальные и сформировать заключения о возможности реализации проекта (ПК-3);
- способен организовать и управлять информационным сопровождением процесса создания результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (ПК-4).
В результате освоения программы профессиональной переподготовки обучающийся должен:
знать:
- методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;
- информационные технологии (программное обеспечение), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;
- предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа;
- основы управления проектами;
- основы экономического анализа при реализации проекта;
- основные факторы риска в рамках реализации проекта;
- технологические процессы в рамках реализации проекта;
- основы стратегического менеджмента в рамках реализации проекта;
- принципы взаимодействия процессов управления проектами;
- методика разработки плана управления проектами;
- методика планирования управления содержанием проекта;
- методика сбора требований к проекту;
- методические рекомендации по оценке эффективности проектов;
- основные закономерности инновационной деятельности;
- этапы жизненного цикла инновационного продукта;
- принципы межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии в условиях неопределенности.
уметь:
- использовать техники эффективных коммуникаций;
- оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами;
- определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа;
- применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;
- анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации;
- анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами;
- проводить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев;
- оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей;
- оценивать эффективность проекта;
- выбирать вариант проекта;
- планировать управление содержанием проекта;
- использовать различные справочно-правовые системы в целях актуализации правовых документов, регулирующих проект;
- собирать, анализировать, систематизировать сведения и данные, документировать полные и исчерпывающие требования к проектам и процессам организации, их ресурсному окружению;
- анализировать принципиальные технические решения и технологии, предлагаемые для реализации проекта;
- разрабатывать алгоритмы, модели, схемы по проекту;
- определить свою позицию и позицию команды проекта в настоящем и проанализировать динамику ее развития в будущем;
- ставить коллективные цели для решения проблем и задач, которые включены в объект проектирования;
- формировать дорожную карту проекта;
- находить взаимозависимости между различными социальными агентами, институциональностями и административно-управленческими системами;
- разрабатывать документы, отчеты по проекту;
- разрабатывать и проводить презентации проекта;
- анализировать информацию для определения уровня научно- технического развития организации, создаваемого объекта;
- использовать информационно-коммуникационные технологии для оказания информационной поддержки при проведении патентно-информационных исследований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне опытного пользователя.
иметь навыки:
- выявления, сбора и анализа информации бизнес-анализа для формирования возможных решений;
- описания возможных решений;
- анализа решений с точки зрения достижения целевых показателей решений;
- оценки ресурсов, необходимых для реализации решений;
- оценки эффективности каждого варианта решения;
- предварительная оценки эффективности проекта;
- оценки рисков проекта;
- определения содержания проекта;
- определения внутренних и внешних заинтересованных сторон проекта, сбора требований к проекту;
- организации проведения предпроектного анализа, определения укрупненных финансово-экономических, технических показателей и организационно-правовых условий реализации проекта;
- оценки социальных эффектов от реализации проекта;
- организации определения технологической реализуемости проекта;
- определения сроков реализации проекта или порядка определения такого срока;
- выявления ограничений и допущений реализации проекта;
- обоснования необходимости реализации проекта;
- разработки предложения о реализации проекта;
- разработки бизнес-планов коммерциализации прав на РИД в области науки и техники и СИ;
- поиска оптимальных решений для реализации технологического, социального или исследовательского проекта;
- сбора и анализа информации об уровне научно-технического развития в соответствующей профессиональной сфере.
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна
- Преподаватель: Вербицкая Юлия Владимировна