Целью программы профессиональной переподготовки является получе­ние компетенций обучающегося, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере технологического, инновационного предпринимательства.

Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки направлены на получение новых компетенций обучающегося, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере технологического, инновационного предпринимательства.

По результатам обучения по программе будет присвоена квалификация Менеджер в сфере управления инновационными проектами.

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации.

Программа разработана на основании следующих профессиональных стандартов:

-                     Профессиональный стандарт 08.037 «Бизнес-аналитик», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2018 № 592н;

-                     Профессиональный стандарт 08.036 «Специалист по работе с инвестиционными проектами», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.04.2018 № 239н;

-                     Профессиональный стандарт 40.206 «Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2020 № 577н.

 

Области профессиональной деятельности:

 

-                       08. Финансы и экономика

-                       40. Сквозные виды профессиональной деятельности в промышлен­ности.

 

Сфера профессиональной деятельности: управления инновационной дея­тельностью.

Перечень компетенций обучающегося, планируемых к формированию в результате освоения программы профессиональной переподготовки:

-            способен осуществлять сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях, выявлять истинные бизнес-проблемы или бизнес- возможности (ПК-1);

-            способен осуществлять анализ, обоснование и формирование возможных решений на основе разработанных для них целевых показателей (ПК-2);

-            способен подготовить инвестиционный проект, обосновывать возможные решения, выбирать наиболее оптимальные и сформировать заключения о возможности реализации проекта (ПК-3);

-            способен организовать и управлять информационным сопровождением процесса создания результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (ПК-4).

В результате освоения программы профессиональной переподготовки обучающийся должен:

знать:

-   методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;

-   информационные технологии (программное обеспечение), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;

-   предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа;

-      основы управления проектами;

-      основы экономического анализа при реализации проекта;

-      основные факторы риска в рамках реализации проекта;

-      технологические процессы в рамках реализации проекта;

-      основы стратегического менеджмента в рамках реализации проекта;

-      принципы взаимодействия процессов управления проектами;

-      методика разработки плана управления проектами;

-      методика планирования управления содержанием проекта;

-      методика сбора требований к проекту;

-      методические рекомендации по оценке эффективности проектов;

-      основные закономерности инновационной деятельности;

-      этапы жизненного цикла инновационного продукта;

-      принципы межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии в условиях неопределенности.

уметь:

-   использовать техники эффективных коммуникаций;

-        оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами;

-        определять связи и зависимости между элементами информации биз­нес-анализа;

-        применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;

-        анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации;

-        анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами;

-        проводить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев;

-        оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения вы­бранных целевых показателей;

-        оценивать эффективность проекта;

-        выбирать вариант проекта;

-        планировать управление содержанием проекта;

-        использовать различные справочно-правовые системы в целях актуали­зации правовых документов, регулирующих проект;

-        собирать, анализировать, систематизировать сведения и данные, доку­ментировать полные и исчерпывающие требования к проектам и процессам ор­ганизации, их ресурсному окружению;

-        анализировать принципиальные технические решения и технологии, предлагаемые для реализации проекта;

-        разрабатывать алгоритмы, модели, схемы по проекту;

-        определить свою позицию и позицию команды проекта в настоящем и проанализировать динамику ее развития в будущем;

-        ставить коллективные цели для решения проблем и задач, которые включены в объект проектирования;

-        формировать дорожную карту проекта;

-        находить взаимозависимости между различными социальными агента­ми, институциональностями и административно-управленческими системами;

-        разрабатывать документы, отчеты по проекту;

-        разрабатывать и проводить презентации проекта;

-        анализировать информацию для определения уровня научно- технического развития организации, создаваемого объекта;

-        использовать информационно-коммуникационные технологии для ока­зания информационной поддержки при проведении патентно-информационных исследований, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и техноло­гических работ;

-        использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне опытного пользователя.

иметь навыки:

-       выявления, сбора и анализа информации бизнес-анализа для формирования возможных решений;

-       описания возможных решений;

-       анализа решений с точки зрения достижения целевых показателей решений;

-       оценки ресурсов, необходимых для реализации решений;

-       оценки эффективности каждого варианта решения;

-       предварительная оценки эффективности проекта;

-       оценки рисков проекта;

-       определения содержания проекта;

-       определения внутренних и внешних заинтересованных сторон проекта, сбора требований к проекту;

-       организации проведения предпроектного анализа, определения укрупненных финансово-экономических, технических показателей и организационно-правовых условий реализации проекта;

-       оценки социальных эффектов от реализации проекта;

-       организации определения технологической реализуемости проекта;

-       определения сроков реализации проекта или порядка определения такого срока;

-       выявления ограничений и допущений реализации проекта;

-       обоснования необходимости реализации проекта;

-       разработки предложения о реализации проекта;

-       разработки бизнес-планов коммерциализации прав на РИД в области науки и техники и СИ;

-       поиска оптимальных решений для реализации технологического, социального или исследовательского проекта;

-       сбора и анализа информации об уровне научно-технического развития в соответствующей профессиональной сфере.